Porcupine Tree не зря называли Pink Floyd 90х. Сложные мелодии и эпичные композиции «Дерева» по духу вполне отвечают старшим вдохновителям. Еще тогда Porcupine Tree считались признанными мастерами прогрессив-рока. Впрочем, 90е уже давно позади, а Porcupine Tree – вот они, здесь, в Б1 Maximum. Про британский прогрессив- (условно говоря, потому что намешано здесь всего предостаточно) коллектив известно было, что везут они высокотехнологичное шоу и, соответственно, тонны звукового и светового оборудования. Шоу, и в самом деле, было: шизофренические видеоинсталляции про школьников, эмо-девочек, инопланетян и поезда на заднем плане, продуманный свет: то скрывающий лица музыкантов, то бьющий по глазам вместе с очередной звуковой волной – это чтобы добить. Звук выстроен превосходно, слышны все эффекты, каждый риф, каждая примочка – все, чем славятся Porcupine Tree. Но главное, что показывают «Деревья», что видно невооруженным глазом и без чего любые аудио- и видеоэффекты не значат ничего ровным счетом – это мастерство музыкантов, непосредственно то, как Ричард Бэрбери, Стивен Уилсон или Гэвин Харрисон заставляют звучать свои инструменты, и что эти звуки делают с залом. Гэвин Харрисон выбивает из ударных все, что только можно, но это не тупое барабанное молотилово – это звучит мощно, громко, сильно и – главное – красиво, особенно при наложении на гитары Стивена Уилсона и Джона Уэсли в их долгих, порой чуть ли не десятиминутных, пассажах или быстрых мощных проигрышах. Здесь же - бас Колина Эдвина и клавиши Ричарда Бэрбери. Стивен Уилсон – основатель и идеолог Porcupine Tree - длинноволосый человек в очках, сорока лет; он выглядит, как зануда и, да, похоже, он фанатик. Это один из тех музыкантов, для которых игра, несмотря на высокий профессионализм, не становится делом техники, а остается неким таинством, страстью. В перерывах между песнями Уилсон общается с залом (и по-русски тоже) и замечает, что это может быть первый из многих будущих их концертов в России. Извиняется за то, что не приехали раньше, и русские фаны не услышат старых песен Porcupine Tree. Русские фаны, впрочем, услышали “Trains”, “Anesthetize”, “Way Out Of Here” и др. К слову, публика тоже не подкачала: Б1 полон, и полон людьми не случайными, песни узнают и подхватывают. В результате – два биса, поднятые вверх большие пальцы барабанщика и “Spokoinoi Nochi” от Уилсона.
|