Ночью клуб «16 тонн» становится своеобразным центром притяжения. На самых отдаленных подходах к клубу ежеминутно попадаются завсегдатаи этого места. Их легко отличить от остальных ночных обитателей Москвы. Любое существо, одетое в стиле «инди», которые вы обнаружите в окрестностях станции метро Улица 1905 года, можно смело записывать в их ряды. Концерт - это последняя причина, по которой огромная толпа этих поразительно схожих в своем разнообразии людей пришла в субботу в «16 тонн». Для большей части это предлог, чтобы провести вечер, а то и всю ночь, за алкоголем и танцами. Главной проблемой было только попасть внутрь. Весь вестибюль клуба был заполнен людьми, которые решали эту проблему. Напрягались все существующие и несуществующие связи, хитрости, телефонные звонки. Казалось, что практически все, кто пришел на концерт в этот день, были старыми друзьями секьюрити и организаторов, а если надо, то родственниками и кровными братьями. Милиция фильтрует поток посетителей по возрастному признаку, проявляя какое-то особо остервенелое рвение в своей работе. В противоположность им, вялые охранники клуба рассеянно проверяют наличие печатей и пропускают на второй этаж абсолютно всех. Там царит привычная для «16 тонн» теснота и давка. Места для всех не хватает, на лестнице не развернуться, кто-то сражается за место у бара, кто-то прорывается к сцене поближе. Шум, грохот, смех, танцевальная музыка. К одиннадцати все это сменяется живыми музыкантами. POMPEYA и Sakura - постоянные гости клуба. Приглашают их сюда с завидным постоянством, а поскольку о группах почти ничего не слышно за пределами этого места, то кажется, что где-то здесь они, наверное, и живут. Здесь необходимо сделать небольшое отступление, потому что, если писать об этом, то именно сейчас. "Ведь, если звезды зажигают, значит — это кому-нибудь нужно?". Если на концерты Sakur'ы ходят, значит группа востребована и интересна публике. И, как мне кажется, после нынешнего концерта группы это прояснилось окончательно. В этот вечер они выступали первыми. На сцене творилось нечто совершенно абсурдное. Непонятно зачем Sakur'е понадобился видеоряд с девушками, занимающимися аэробикой, розовые прожектора и дымовая машина. Все это вполне можно было оставить Филиппу Киркорову или любому другому «заслуженному деятелю эстрады».Самое страшное начиналось тогда, когда вокалист пытался общаться с залом. Притом называл всех почему-то братьями и сестрами, чего не позволяли себе даже религиозные "Комба БАКХ". Впрочем, на такие вещи большинству ночных визитеров «16 тонн» было глубоко наплевать. Под незатейливые псевдо-поп-панковые песни (имитация поп-панка - это, я могу вам сказать, достижение) легко можно было танцевать, сидеть за барной стойкой или ритмично хлопать в ладоши перед сценой. Однако собственно музыкальная ценность группы вызывает серьезные сомнения. Вечер удалось спасти только POMPEY'е. Перед Sakur'oй у них был ряд неоспоримых преимуществ (кроме названия разве что; вот тут обе группы, по-моему, совершенно ни о чем не думали). Их нарочито британские песни, вполне могли вписаться в формат английского MTV. В их депрессивной музыке чувствуется какой то показатель качества, некой серьезности. Скорее всего, только неумелый менеджмент группы POMPEYA и их прозападная направленность, которую у нас, как всегда, не оценили, препятствует большому успеху. Однако надеюсь, что он все-таки не за горами. После концертного блока группа диджеев вновь заняла свои места, и «16 тонн» немедленно забыл и «постсоветскую романтику» Sakur'ы, и благородную депрессию POMPEYA. Клуб снова закружился в привычном пространстве фейсконтроля, бара и ночной дождливой улицы.
|