5diez!!! Кто же не знает этих неутомимых
бойцов альтернативной сцены! Простые парни из белорусского Витебска,
приехав покорять Москву, покорили всю «альтернативную» Россию, а сейчас
презентуют фанатам свой новый альбом «Один в поле воин». Перед концертом в Кирове музыканты 5diez
встретились с прессой и поделились своими свежими впечатлениями
гастрольной жизни, а так же в подробностях рассказали о малоизвестных
моментах из истории группы.
В разговоре участвовали Женк – вокал, Кренг – бас, Грэгор — барабаны.
Автор Богдан
Фото Никита Лаут
Ребята, расскажите, как впечатления от тура?
Женк: Впечатления хорошие, мы давно в нем, катаемся по городам. Обычно
в туры выбираемся зимой и в Кирове очень замерзли, но местный прием и
организаторы
концерта сделали все, чтобы нам снова стало тепло.
Можете вспомнить свой самый угарный концерт?
Женк: Пожалуй, самый угарный концерт был 16 июня в клубе «ТОЧКА»
в 2005 году, когда мы разделись догола, кто-то из публики тоже. Из
полутора часов концерта – сорок минут были разговоры. В микрофоны
говорили все, даже те, кому это не было свойственно, причем на разных
языках, которые придумывали сами. В общем, полный пипец!
Исполняете в этом туре кавер на NIRVANA «Territorial pissings»?
Женк: Нет, сейчас мы его не исполняем, так как поддерживаем наш третий альбом «Один в поле воин»,
и весь упор делаем на свои песни. Кроме песен с третьего альбома играем
лучшие песни с двух предыдущих. Возможно, в будущем сделаем другие
интересные каверы. Вообще, есть целая куча групп, на которых бы нам
хотелось их сделать!
Как вас свела судьба с группами ROSSOMAHAAR и АРКОНА, которые играют
black-metal и folk-metal? Ведь это совсем не альтернативная тусовка.
Женк: Нас связала музыка! Дело было так – когда мы еще проживали в Витебске, нас вписали в метал-фест, где хэдлайнерами были ROSSOMAHAAR. Ходили слухи, что у них есть какая-то крутая примочка и нам стало очень интересно, на какой такой примочке играет товарищ Лазарь (он же Сергей Трошкевич - фронтмен ROSSOMAHAAR и гитарист АРКОНЫ). Наш бывший гитарист Роман сделал смелое заявление, что на такой же примочке играют SOULFLY, что естественно было неправда… но мы поверили…
И что было дальше?
Женк: Дальше мы познакомились на почве примочек, а уже впоследствии записывали свои альбомы на студии Moscow Sound, где Сергей Трошкевич работает звукорежиссером. Я считаю, что ROSSOMAHAAR и АРКОНА – хорошие группы, тем более они востребованы в Европе, что не может не радовать. Кстати, АРКОНА недавно выпустила альбом. Мы горды за наших коллег!
Гитаристы 5diez стали представителями фирмы ESP в России. Будут ли у них именные гитары, как у AMATORY?
Женк: Не только будут, они уже есть! У одного гитара называется
«Лапочка» у другого «Пятачок»! А на самом деле, мы будем стараться. AMATORY уже давно сотрудничают с ESP
и далеко продвинулись по этой теме. Так же, хочу сказать, что хоть я и
не гитарист, но мне кайфово, когда именные гитары имеют еще и
эксклюзивный дизайн. Когда ты смотришь на гитару Макса Кавалеры, а она
сделана в цветах бразильского флага, вот это круто!
Сильно цепляет?
Женк: Да! Я как-то залез на японское отделение сайта ESP,
а там у каждого японского музыканта, который представляет компанию,
эксклюзивный дизайн инструмента – вырезают ангелов, смерть, что угодно!
Мне почему-то кажется, что у кого-то из наших скоро появится гитара в
форме марихуаны…
У вас есть песни «Анимэ» и «Хентай». В «Хентае», конечно, не про «это», но все же - как относитесь к этим японским мультикам?
Женк: Почему не про «это»? В песне «Хентай» еще то порно! А еще у нас есть песня «Манго» – в эту же тему. Мое знакомство с японской анимацией произошло довольно давно. В детстве у меня была кассета «Капитан Немо»,
в японском варианте, я смотрел его постоянно - это был мой первый
анимэ-мультик! Сейчас я тоже смотрю анимэ, очень кайфовая вещь!
В составе альтернативных групп все чаще стали появляться ди-джеи. У ПСИХЕИ есть, и у вас тоже…откуда такая тенденция?
Женк: Ну, я считаю, что ди-джея, как такового, у нас никогда не было. У
нас был человек, который занимался сэмплами. Сейчас его нет, сэмплы у
нас запускает барабанщик. А относительно тенденции - я считаю, что
синтезаторы и различные цифровые звуки во многом помогают обогатить
саунд группы. Мы же всегда были сторонниками разнообразия и стремились
обогатить звучание наших инструментов примочками и другими фишками.
У вас сменился гитарист, из-за чего это произошло?
Кренг: Просто наши пути разошлись и в музыкальном плане и в личностном.
Женк: На самом деле расставание было не очень красивым.
Была ссора?
Женк: Нет, ссоры как таковой не было, но потом человек, из-за своих
комплексов, стал гнать на нас. Конечно, минусы есть у всех и это
нормально. Но мы – группа 5diez
- решили в своих интервью не выносить сор. А человек, которого уволили
из команды за отношение к группе и к музыке пытается нас в чем-то
обвинить. Хотя, я считаю, что если у тебя что-то не получается, ты
должен винить в этом, прежде всего, самого себя.
Кренг, по-моему, ты начинал как джазовый музыкант?
Кренг: Лучше сказать, что я в джазе продолжаю. Я студент третьего курса
колледжа импровизационной музыки и не собираюсь на этом
останавливаться, буду учиться и дальше.
На момент прихода в 5diez ты уже был в альтернативе?
Кренг: Я был на первом курсе! До этого я чего только не играл! Играл
блэк-металическую музыку, играл death, играл punk, альтернативу. И уже
потом попал в 5diez.
Женк: Естественно, он полжизни играл кавера МЕТАЛЛИКИ! С 13 до 15 лет!
Кренг: Точно! Каждый день!
Кренг, ты когда-нибудь играл ребятам гамму с пятью диезами?
Кренг: Ну, я их спрашивал: «Ребята, что такое пять диезов?» А они мне
говорят: «Это си-мажор!» Я им: «Ну, ничего себе! А это как?» А они:
«Ну, понимаешь, это когда си, до-диез, ре-диез, ми, фа-диез, соль-диез,
ля-диез и, опять, си!»
Грэгор, а для тебя как давно началась альтернатива?
Грэгор: Не альтернатива – музыка! Для меня она сознательно началась лет
с двенадцати, а первое знакомство с ней состоялось еще раньше. К нам в
Витебск давным-давно - в 1989 или 1990 - приезжал Виктор Цой, и мои мама и папа взяли меня с собой на концерт. Но мне было тогда пять лет, и я уже совершенно ничего не помню.
Ты, наверно, фанат DIMMU BORGIR, раз выступаешь в их футболке?
Грэгор: Нет, я просто фанат любой хорошей музыки. Я не люблю создавать
себе какие-то рамки. А относительно футболок, у меня есть и футболки CRADLE OF FILTH, и еще с целой кучей клевых групп!
Ребята, трудно было переехать из Белоруссии в Москву?
Женк: Легко! Очень легко! Смотри, приходишь в Витебске на Проспект
Ленина, 19, покупаешь билет, берешь с собой продукты, садишься в поезд.
Шестьсот километров, восемь часов… очень легко! Кого-то, конечно,
укачало… а вот жить в Москве, первое время, было трудно.
Песня «Страх и отвращение в Москве», наверно, была написана под этими впечатлениями?
Женк: Нет, ведь это же песня более позднего периода. Но когда мы с Грегором
первые два года жили в Москве, мы просто так ходили по улицам, нам в
кайф было прогуляться от Кремля до Подмосковья. Ходишь, видишь поток
машин, людей, билборды, рекламу различную, информацию. Все это
постепенно сподвигло нас на написание песни «Страх и отвращение в Москве».
А песни на белорусском языке вы исполняли?
Женк: Да! Есть такая песня «Открой глаза».
Вот, когда мы начинали, нас пригласили на «лучший» белорусский сборник
с китайским качеством. Условием участия в нем было исполнение песни на
белорусском, а поскольку мы думали, что, попав в него, мы сразу же
будем рука об руку с Майклом Джексоном, то мы, естественно, спели песню на белорусском. В этом варианте звучит так - «Ты встал на колени, вочи открой».
|